Цифровой тахограф DTCO® 1381 ЕСТР предназначен для международных перевозок и поездок в страны Европейского союза (ЕС). Это контрольное устройство, применяемое и предназначенное для осуществления международных перевозок в рамках Соглашения ЕСТР.
Тахограф DTCO® 1381 устанавливается на конвейерах европейских заводов-производителей транспортных средств. Автомобиль выпускается с завода уже с установленным тахографом, что снимает все вопросы по совместимости тахографа с системой электронного управления автомобиля и одобрения тахографа в составе конструкции транспортного средства.
Тахограф DTCO® 1381 выпускается по номенклатуре модификаций под каждую конкретную модель автомобиля.
Это обеспечивает гарантию полной работоспособности транспортного средства, поскольку каждая из модификаций является его «родной» запчастью. Для перевозки опасных грузов сертифицированы специальные модификации тахографа DTCO® 1381.
Особенностью этих моделей является отключение всех предусмотренных законодательством электронных компонентов и механических узлов после выключения зажигания за исключением электронных устройств, ответственных за регистрацию данных в памяти тахографа. Кроме того, все контактные соединения этих моделей обеспечивают полное подавление искрения контактов.
В требования ЕСТР вносятся существенные изменения, что обязывает разрабатывать и производить новые модели тахографов, поэтому в конструкции и функциональных возможностях DTCO® 1381 уже сегодня реализованы будущие требования.
Технические характеристики:
- Установочные размеры: 178 x 50 x 150 мм (Ш x В x Г)
- Рабочее напряжение: 24 В (12 В)
- Диапазон измерений скорости: 0–220 км/ч.
- Рабочая температура: от –25°C до +70°C
- Температура сохранения регистрирующих функций: от –40 °C до +80 °C
- Темп. хранения: от –50 °C до +85 °C
- Импульсный диапазон сигнала от датчика движения 4000–25 000 имп/км.
- Точность: Скорость: ±1 км/ч, путь: ±1%, время: ±2 с/день
- Вес: 1350 г.
- Класс защиты лицевой панели тахографа: IP54
- Соответствие требованиям для перевозки опасных грузов
Цифровой тахораф АТОЛ Drive Smart – разработанный компанией ООО «АТОЛ ДРАЙВ», и произведенный в России цифровой автомобильный тахограф с системой криптозащиты информации в блоке СКЗИ.
Полностью соответствует требованиям российского законодательства и прошел необходимую сертификацию.
Компания АТОЛ имеет большой опыт разработки сложных электронных устройств, поэтому особое внимание при создании Drive Smart уделялось применению передовых технологий.
В качестве элементной базы Drive Smart используется специальная продукция, предназначенная для применения на автомобилях.
Тахограф Drive Smart успешно прошел все необходимые испытания, в том числе климатические, защита от внешних воздействий, ресурсные, по электромагнитной совместимости.
При производстве каждый прибор проходит многоступенчатое тестирование, включая тестирование в реальных условиях эксплуатации на различных типах грузовых автомобилей.
Система менеджмента качества на производстве сертифицирована по стандарту ISO 9001.
Функции, реализованные в Drive Smart, позволяют не только обеспечить требуемый законодательством уровень безопасности при эксплуатации транспортных средств, но и повысить эффективность перевозок, анализируя данные, сохраняющиеся в журналах устройства.
Для работы с данными тахографа Drive Smart не требуется персонал со специальной подготовкой.
«АТОЛ ДРАЙВ» представляет уникальное решение по интеграции тахографа с системами мониторинга транспорта, разработанное совместно с лидерами рынка мониторинговых решений.
Тахограф АТОЛ Drive Smart стал единственным в своем роде продуктом, спроектированным со слотом для подключения бортовых терминалов систем мониторинга. Это устройство призвано обеспечить безопасное и экономичное использование водителем транспортного средства.
Компания «АТОЛ ДРАЙВ» предлагает сразу несколько терминалов, интегрированных с нашим тахографом.
Это трекеры от ведущих производителей систем мониторинга транспорта, которые полностью совместимы с АТОЛ Drive Smart.
Ключевые особенности и преимущества тахографа Atol Drive Smart:
- облегченная процедура замены СКЗИ и элемента питания - благодаря наличию крышки быстрого доступа легко заменить СКЗИ и элемент питания без вскрытия основного корпуса устройства;
- учет индивидуальных требований эксплуатации - 10 цветовых решений подсветки дисплея обеспечивают комфорт водителя, при этом настройка цвета и регулировка яркости легко производится самим водителем;
- оптимальная конструкция печатающего механизма - печатный отсек имеет улучшенную эргономику, обеспечивает быструю замену бумаги, а принтер обладает самой высокой скоростью печати среди аналогичных устройств, представленных на рынке;
- специализированные антенные разъемы - разъемы Fakra, которые применены для подключения антенн GPRS и GPS/Глонасс, специально разработаны для использования в автомобильной электронике, имеют возможность быстрого соединения и повышенную механическую прочность и устойчивость к вибрациям;
- выгодная схема подключения к услугам операторов мобильной связи - GPRS модуль с двумя SIM-картами позволяет использовать разных операторов связи или разные тарифы в зависимости от заданных требований (поставляется опционально);
- универсальное решение для сопряжения с другими бортовыми устройствами – слот расширение в составе тахографа позволяет объединить в одном устройстве тахограф и средство мониторинга автомобиля или подключить прочие электронные модули, например, датчик контроля расхода топлива.
Согласно Приказу Минтранса РФ от 20 февраля 2017 г. №55 при замене блока НКМ (СКЗИ) в ранее установленных тахографах поверка становится обязательной.
При этом тахографы, у которых срок замены СКЗИ ещё не подошёл, могут эксплуатироваться неповеренными до наступления момента замены блока СКЗИ.
Согласно Правилам использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденным Приказом №36 Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. (п. 10.3), водителям запрещается использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации.
Согласно п.90 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (Приложение №1 к Приказу №36 Минтранса) срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа не превышает трех лет. То есть срок эксплуатации блока НКМ – 3 года с момента активации и плановая замена блока СКЗИ должна происходить каждые 3 года в связи с истечением срока действия ключей криптошифрования в самом блоке.
Замена блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации осуществляются согласно технической документации организации - изготовителей тахографов и блоков СКЗИ тахографов.
При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:
- демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;
- уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа;
- направить информацию об уничтожении ключевой информации в ФБУ "Росавтотранс";
- передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение в транспортное предприятие.
- осуществить поверку тахографа.
Мастерская Тахограф-33 предлагает услугу замены блока СКЗИ в тахографах, установленных на транспортные средства в 2014 году, с его активацией и проведением последующей поверки тахографа.
Все необходимые документы оформляются в соответвии с законодательством.
Мы имеем лицензию ФСБ на проведение работ по замене блоков СКЗИ.
Мастерская обладает клеймом РФ 1056 ФБУ "Росавтотранс".
Закажите замену СКЗИ сейчас по тел. +7(4922) 666-581
Полезно знать:
Согласно Правилам обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства Приказа №36 п 2.1 для активации блока НКМ необходимо внести следующие данные:
- Наименование организации, эксплуатирующей ТС
- ОГРН(П)
- ИНН
- Код региона (по классификатору)
- Населённый пункт
- Адрес
Информацию о транспортном средстве:
- Марка
- Модель
- Год выпуска
- Цвет
- Регистрационный номер
- VIN
- ПТС
Следовательно, при изменении данных в любом из этих пунктов необходимо проводить процедуру замены блока НКМ.
Цифровой тахограф «Штрих - Тахо RUS» - контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств, предназначенное для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.
Выпускается в двух модификациях - с GSM-модемом и без модема. А также в металлическом или пластиковом корпусе.
Данная модель тахографа внесена Росавтотрансом в перечень рекомендованных к установке на транспортные средства под номером 1 и соответствует требованиям Приказов Министерства Транспорта РФ № 36 и № 285. Модель отлично зарекомендовала себя на рынке тахографии в России. Успешный опыт эксплуатации и высокие показатели надежности позволили увеличить гарантийный срок тахографа до 25-ти месяцев! Устойчива к низким и высоким температурам.
Отличительной особенностью предлагаемой нами модели является прочный металлический корпус. Модель обладает следующими интерфейсами RS-485, USB, 2xK-Line, 2xCAN, Serial_D8. Содержит ГЛОНАСС/GPS и акселерометр в составе СКЗИ. Обладает возможностью подключения дополнительных датчиков (уровня топлива, температуры и пр.).
Сертификаты и лицензии для тахографа Штрих - Тахо RUS
Сразу же после оснащения транспортных средств тахографами у большинства руководителей встаёт закономерный вопрос: И что же с ними дальше делать?
Мы постараемся детально описать все процедуры, которые возможны при работе с тахографами. А уж какие из них вы точно будете выполнять - решайте сами.
Об ответственном лице: До оснащения предприятия цифровыми тахографами, или во время оснащения или сразу после - приказом по организации должно быть назначено ответственное лицо за работу с устройствами контроля режимов труда и отдыха водителей.
Это именно то должностное лицо, которое будет каждый раз будет "страдать обоюдно" с водителями за каждое произведенное ими нарушение. Причем вопрос обоюдности указан достаточно абстрактно, штрафы на должностное лицо в три раза выше. Если таковое лицо приказом по предприятию не назначено, ответственным считается руководитель исполнительного органа предприятия, проще говоря - директор.
Ответственный на предприятии за тахографы должен:
- следить за работоспособностью тахографа (тахограф должен быть в исправном рабочем состоянии, датчик скорости работает, скорость фиксируется, карты читаются и т.д.)
- периодически инспектировать тахографы на предмет соответствия нормам действующего законодательства (наличие пломб на датчике скорости, наличие при необходимости калибровочных наклеек, целостности пломб на самом тахографе, целостности проводки тахографа, отсутствия в схеме подключения тахографа посторонних устройств).
- следить за наличием в кабине запасных рулонов термобумаги для цифровых тахографов и тахошайб для аналоговых в достаточном объеме для обеспечения дорожного контроля (какой это объем? сказать достаточно сложно, на наш взгляд пара запасных рулонов должна быть.)
- следить за наличием в кабине соответствующего руководства пользователя тахографа ( достаточно положить ксерокопию).
- следить за сроком калибровки тахографа (позволит избежать выпуска на линию транспортного средства с просроченной калибровкой).
- проводить инструктаж водителей на предмет правильного использования устройств контроля режимов труда и отдыха (для этого необходимо самому хорошо разбираться в тахографах и знать типовые ошибки водителей при эксплуатации устройств контроля режимов труда и отдыха).
- следить за выполнением сервисных работ со стороны специализированных мастерских (не всегда мастерские выполняют работы качественно, поэтому должностному лицу необходимо знать порядок работ и требования к ним.)
- принимать выполненные работы специализированных мастерских (принимать специализированные работы должен только тот, кто в них разбирается).
- следить за окончанием срока действия карт водителей для цифровых тахографов (позволит избежать производственных простоев или выпуска на линию водителя с просроченной картой).
- следить за правильной эксплуатацией тахографов водителями(для этого необходимо самому хорошо разбираться в тахографах и знать типовые ошибки водителей при эксплуатации устройств контроля режимов труда и отдыха).
- анализировать ошибки зафиксированные на картах водителей и в тахографах (периодически снимать перечень ошибок и проводить работы по пресечению их появления в будущем).
- проводить профилактические мероприятия с водителями на предмет разъяснения выявленных ошибок и нарушений, с целью их избежания в последующем(для этого необходимо самому хорошо разбираться в тахографах и знать типовые ошибки водителей при эксплуатации устройств контроля режимов труда и отдыха).
- организовывать рабочий день водителей с учетом соответствия нормам трудового законодательства ( таким образом, чтобы водитель не превысил дозволенный предел управления транспортным средством и общую продолжительность рабочего времени).считывать данные с карт водителей не реже одного раза в 28 дней
- считывать данные из памяти тахографа не реже одного раза в 90 дней
- проводить анализ считанных с карт и тахографов информации (для этого потребуются специализированные программы).
- хранить считанную информацию в течении одного года (на флэш носителях, CD дисках или жестком диске компьютера, а лучше дублировать на несколько носителях, чтобы избежать потери данных в случае заражения компьютера вирусами или иным вредоносным программным обеспечением).
- хранить вышедшие из строя тахографы в течении года после демонтажа
- хранить использованные средства СКЗИ тахографов в течении года (в сейфе! )
- утилизировать вышедшие из строя тахографы и использованные средства СКЗИ через год после демонтажа (собрать комиссию, составить акт уничтожения блока, членам комиссии подписать, указать способ уничтожения).
- уведомлять РОСАВТОТРАНС об утилизированном оборудовании (после утилизации отправить в РОСАВТОТРАНС информацию об утилизированных блоках, желательно заказным письмом с описью и уведомлением о вручении).
Настоятельно рекомендуем завести на предприятии:
"Журнал учета операций с устройствами контроля режимов труда и отдыха водителей - тахографами", куда следует вносить информацию о тахографах - установки, калибровки, ремонт, диагностика, инспекция, замена НКМ (СКЗИ) и т.д. После проведения работ требуйте от инженеров специализированных мастерских вносить в этот журнал данные и закреплять информацию своей подписью и штампом мастерской. Это позволит Вам избежать проблем с недобросовестными мастерскими, если работы будут выполнены не качественно или с нарушением норм законодательства.
"Журнал инструктажа водителей работе с устройствами контроля режимов труда и отдыха - тахографами", в этот журнал рекомендуем вносить инструктажи водителей, закреплять их подписью. По результатам выявленных нарушений проводить разъяснения с персоналом и также вносить запись в журнал. Это позволит избежать тяжелых последствий должностному лицу в случае возникновения нарушений режимов труда и отдыха водителями.
О том как считывать и хранить данные с тахографов - читайте в нашей статье.
Разделы для изучения
- Микас
- Меркурий ТА-001
- Continental VDO DTCO 3283
- Continental VDO DTCO 1381
- АТОЛ Drive 5
- Штрих - Тахо RUS
- Карта водителя
- Карта водителя ЕСТР
- Оформление карты водителя СКЗИ
- Замена блока СКЗИ
- Ремонт тахографов
- Как работать с тахографами
- Как считывать данные
- Штрафы за отсутствие тахографов и их неиспользование вырастут
- Компенсация затрат на тахограф